«Хохлоплан» и Красные Флаги на килях
Киевский музей авиации был основан в 2003 году. Экспонаты размещены на старой взлетно-посадочной полосе. На площадке в 15 гектаров представлены образцы гражданской, транспортной, военной и даже военно-морской авиации.
Надо признать, что не вся авиатехника там производства СССР. Есть чешские тренировочные L-29 "Delfin" и L-39 "Albatros". А вот произведенные на Украине во времена СССР аппараты представлены на удивление скудно. АН-2, АН-24 и АН-26. Нет АН-12, основы военно-транспортной авиации СССР, в своё время. Досадно.
Зато при входе есть летающая этажерка начала 20 века. Подпись к ней составлена хитро. Из неё можно узнать, что эта модель французская, но в 1918 году производилась на территории Украины в Одессе. И произведено их было там 320 штук. Какое отношением имеет Одесса-1918 к незалежной – это ещё тот вопрос. Но поставленный в начале экспозиции аэроплан создает впечатление древности украинской незалежной авиации, можно сказать от самых истоков.
То, что такая машина сохранена, это положительное явление. Но как-то подача её в экспозиции выглядит странновато. Хотя для плохо знающих историю жертв свидомого образования это прокатит. У меня в голове сразу появилось дикое словосочетание – «доисторический хохлоплан». Может быть не вполне прилично, но именно так мне и запомнилось это чудо техники почти столетней давности. (Самолет-Разведчик "Анатра-Анасаль”)
ТУ-22, не столь давно изрезанный, стоит вместе с ракетой Х-22. Видимо, это последний образец на территории «незалежной». Одни эти машины делали бы Украину авиационной супердержавой в Европе. Видимо потому их и сдали на цветмет.
Совершенно удивительная машина ТУ-95 «медведь». На таких экипажи летали в Атлантику облетая Европу через полярные льды. «Полет за угол». При всей надежности машины такие полеты всегда героизм. Не знаю точно, но не исключено, что это тоже последний экземпляр.
Неплохо представлены вертолеты. Начиная с малюток МИ-1 и МИ-2, и до
МИ-26, самого большого в мире, когда-либо построенного.
Музей начинает подбирать коллекцию беспилотников времен СССР. В дальнем углу можно найти систему «Транзит» с контейнерным запуском и некоторые другие образцы. Например беспилотный тактический самолет-разведчик ВР-2 «Стриж» (Ту-143).
Видно, что бюджет Музея не широк. Многие машины требуют реставрации. Некоторые реставрируются. В самых дальних углах есть развалины, которые еще только, видимо, планируют привести в порядок. А возле мастерской в траве я нашел изрядный запас авиабомб. Для оснащения последующих моделей боевых самолетов в экспозиции оружием. Некоторые уже сейчас стремятся показать именно с вооружением. «Грач» именно так и показан, со всем, что он мог нести.
Видно, что в Музее имеются две тенденции. Представить авиационную историю, как она есть, или немного подтасовать. ИЛ-86, например, который показан в Музее, никогда не летал в том виде, как он показан. В Киеве на нем закрасили надпись Аэрофлот. Но на официальном сайте Музея об этом честно сообщено.
Кстати, для интересующихся могу сообщить адрес сайта
http://www.avia-museum.org.ua/?lang=ru&mod=address
Оглянувшись уже уходя, последнее что видишь, огромные кили красавцев-лайнеров с красным знаменем Империи. Это закрасить не решились. Слишком уж явная фальсификации истории получается. Блеклых трезубчиков издалека даже незаметно. Так и многое у нас. Не только в авиации. Строено Империей. Можно сбить с МИД герб Империи, прицепив трезубец. Но здание строено Империей. И этого не скрыть. И множество других зданий, огромных заводов, железные дороги, порты. Даже замазав все краской и поставив самостийные клейма на все, скрыть красные звезды на всем невозможно. Они проступают из под слоев краски и лжи.
Сергей Камшилин
"Хохлоплан"
|